Как подобрать мягкую мебель для офиса, требования к изделиям

Офисная и для бизнеса

Помимо столов, стоек, стеллажей и шкафов, для работы в офисной среде необходима также мебель с мягкой обивкой. В эту категорию входят кресла, банкетки, диваны, кушетки, уголки, некоторые другие виды изделий. Правильно выбранная мягкая мебель для офиса позволяет создать благоприятное впечатление об организации, помогает коллективу настроиться на работу. Запоминающийся стиль часто становится визитной карточкой фирмы, привлекает внимание потенциальных клиентов, помогает получить расположение новых партнеров. Производители разрабатывают и выпускают несколько видов такой мебели для разных целей, областей офиса, дизайнерских решений.

Особенности и преимущества

Использование мягкой мебели в офисе связано с условиями труда персонала (рядового и руководящего) и комфортом посетителей. Длительное пребывание в сидячем положении негативно сказывается на состоянии здоровья людей, а от обстановки зон для общения с визитерами во многом зависит, будет ли деятельность компании эффективной. Для сотрудников должны быть оборудованы рабочие места, где легко сосредоточиться на текущих задачах, помещения, в которых можно коллективно обсудить возникшие проблемы, а также отдохнуть во время перерывов (обеденная зона, комната отдыха). Для посетителей должны быть предусмотрены места, где можно сидеть продолжительное время, не испытывая особых неудобств, кроме необходимости ждать своей очереди.

Если работа компании связана с личными контактами офисных служащих и клиентов на территории фирмы, понадобится создать условия для деловой беседы, в процессе которой будет комфортно обеим сторонам.

Мебель для офисной работы отличается от домашней, поскольку с первой будет соприкасаться большее количество людей, ею будут интенсивнее пользоваться. Основа таких изделий должна быть крепкой, ножки или колесики — устойчивыми, а механизмы трансформации — простыми для освоения. С офисного кресла или дивана нужно легко вставать, поэтому слой наполнителя не должен быть чрезмерно мягким, ведь погружаться в сиденье допустимо дома, но не в рабочей обстановке.

Обивка мебели должна выдерживать трение и воздействие средств для уборки (в том числе — пятновыводителей), а также подолгу сохранять первоначальный цвет. Элементы отделки — чаще всего это деревянные накладки — должны прочно крепиться к каркасу, не подвергаться деформациям, смотреться органично, не выбиваться из общего стиля. Наполнитель и обивка выполняются из качественных, безопасных материалов, которые долго служат, не выделяют вредных веществ в окружающее пространство.

  Требования к мебели для ресторанов, кафе, баров, базовая комплектация

Разновидности

Выделяют следующие типы офисной мягкой мебели:

  • диваны;
  • кресла;
  • мягкие уголки;
  • кушетки;
  • банкетки для зоны отдыха. 

Диваны и банкетки используются в коридорах, приемных, местах отдыха персонала. Компьютерные кресла пришли на замену стульям на рабочих местах рядовых сотрудников, а без солидного директорского кресла невозможно представить кабинет руководителя даже небольшой фирмы. Мягкий уголок используется на кухне, в комнате отдыха. Кушетки тоже размещают в служебных помещениях, куда работники отправляются во время перерывов.

В зависимости от назначения и размещения мебели в пространстве офиса выделяют следующие ее виды:

  • для кабинета руководителя;
  • для комнаты ожидания;
  • для переговорной;
  • для комнаты отдыха.

Самая удобная, качественная и эффектная мебель размещается в кабинетах директоров, их заместителей, начальников отделов, а также других людей, занимающих руководящие должности. Ее изготавливают из дорогостоящих материалов — ценных сортов древесины, натуральной кожи. Такая мебель подчеркивает высокий статус руководителя, свидетельствует об успехах компании, настраивает на долгосрочное сотрудничество. Нередко она производится на заказ, под вкусы и комплекцию хозяина кабинета.

Комнаты ожидания нужны для посетителей, поэтому в них ставят очень прочную мебель с долговечной обивкой, например, из кожи или высококачественного кожзаменителя. С диванами и креслами из этой категории ежедневно контактирует большой поток людей, поэтому изделия должны быть удобными (особенно если ожидание затянется надолго), устойчивыми ко внешним воздействиям. Важно, чтобы предметы этой категории легко отмывались от загрязнений.

Вести переговоры нужно в комфортной и одновременно строгой обстановке, чтобы собеседники не отвлекались от темы разговора. Число участников беседы может варьироваться, поэтому важно предусмотреть возможность увеличения или уменьшения количества сидячих мест. С этой целью в переговорных часто используется модульная мебель, которая состоит из отдельных единиц, выполненных в одном стиле. Модули можно по-разному компоновать, переставлять, убирать.

  Модельный ряд офисных шкафов для документов, правила размещения мебели

В комнатах отдыха ставят мебель, на которой очень удобно сидеть, откидываться на спинку, лежать, даже спать. Это кушетки, диваны, уютные кресла, часто с механизмами трансформации. Такая мебель тоже должна быть крепкой, немаркой, оснащаться прочной фурнитурой, которая выдержит много циклов сборки и разборки.

Материалы изготовления

Основа мягкой мебели для офиса — каркас из березовой, буковой, сосновой древесины или металла. Деревянные детали соединяются между собой с помощью крепежа и клея, металлические — методом сварки. Каркасы бюджетных моделей выполняются из фанеры. Материалы могут комбинироваться: более прочные идут на изготовление частей, которые должны выдерживать больший вес, менее прочные — на другие участки. Важная часть конструкции раскладных диванов, кушеток и кресел — механизм из негнущихся болтов, гибких и крепких пружин, а также других деталей. Он позволяет изменить длину и площадь поверхности мебели. Такой особенностью обладают конструкции с деревянным каркасом.

Модели с металлической основой обычно не раскладываются.

Наполнителем служит пенополиуретан, обычный или высокоэластичный. Второй вид жестче, отличается большей устойчивостью к нагрузкам, не продавливается, долго держит форму. Производятся марки полиуретана с повышенной водо- и термостойкостью. Все наполнители должны соответствовать стандартам безопасности и качества.

Обивка бывает кожаной (а также дерматиновой), войлочной или тканевой. Это плотные материалы, которые не боятся сильного трения и нагрузок. Они должны быть равномерно и качественно прокрашены, но используемые пигменты не должны наносить вреда здоровью людей.

Расцветка и декор

Для создания рабочей атмосферы используются холодные цвета: черный, коричневый, серый, синий, а также их оттенки. Обивка, как правило, бывает однотонной, на ней могут крепиться декоративные элементы из дерева, металла. В помещениях для отдыха применяются теплые тона, которые способствуют расслаблению и снижают напряжение: бежевый, оттенки светло-желтого, оранжевого, розового, зеленого. В директорских кабинетах мебель может быть довольно броской: красной, белой, других ярких оттенков.

  Как выбрать офисный шкаф для одежды, актуальные виды конструкций

Дизайн мебели для рядовых работников и посетителей отличается простотой, строгостью, отсутствием излишеств. Более мягкие очертания можно применять в комнатах отдыха. Для руководителей выпускается мебель, цель которой — внушить уважение к фирме и ее главе. В этой категории выпускаются модели сложных форм, с рельефными спинками, дорогой отделкой, выполненные по индивидуальному заказу, в отличие от типовых вариантов для остальной части офиса.

Вычурный дизайн, пестрая расцветка, аляповатая отделка производят на клиентов и партнеров отрицательное впечатление, мешают работать, отнимают много усилий по уходу. Подобных решений для меблировки офиса нужно избегать.

Советы по выбору

Чтобы мебель прослужила долго, а репутация компании всегда была на высоком уровне, следует соблюдать ряд правил по выбору:

  1. Залог прочности — крепкий каркас из металла, бука или березы. Сосновый брус уступает по качеству перечисленным материалам.
  2. Деревянные элементы каркаса должны быть гладкими, без дефектов (трещин, сучков, неровностей).
  3. Фурнитура должна быть качественной и прочной. На ней нельзя экономить.
  4. Все материалы должны соответствовать государственным стандартам качества, иметь сертификаты, подтверждающие их безопасность.

Кроме параметров самой мебели, нужно учитывать размеры офиса, количество сотрудников в компании, наполняемость помещений, их планировку. Например, массивный диван не впишется в комнату средних или небольших размеров, а модульный комплект позволит эффективно использовать площадь без потери пространства для передвижения людей. Мебель должна сочетаться с оформлением стен, различными элементами дизайна, корпоративным стилем.

Если подходящих моделей нет в продаже, можно обратиться к производителям, которые делают мебель на заказ. Так получится подчеркнуть уникальность компании, выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов. При этом важно не переусердствовать с полетом дизайнерской фантазии, ведь удобство должно преобладать над эстетикой.

Видео

Фото

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Мебель лучше выбирать зная правила и нюансы, чтобы она служила долго
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек