Какой должна быть мебель в кабинете руководителя, правила размещения

Офисная и для бизнеса

Деловым центром любой компании является головной офис. Комфортный интерьер рабочего пространства влияет на успешность важных встреч, заключение сделок. Чтобы удачно оформить кабинет руководителя, мебель нужно подбирать в стилистике, соответствующей сфере деятельности организации. Презентабельная обстановка отражает надежность компании, задает тон в переговорных процессах. Деловой интерьер фирмы зависит от подбора основных элементов и нюансов расположения мебели.

Особенности

Уровень функциональности и комфорта в кабинете у партнеров, клиентов формирует мнение о компании, деловом имидже фирмы. Важную роль в производимом впечатлении играет офисная мебель для руководителя. При создании обстановки большое внимание уделяют:

  • стилю интерьера – предпочтение отдают аристократичной классике, простым формам, изящным линиям, отражающим серьезность руководителя, стабильность работы компании;
  • цветовой гамме – спокойные тона способствуют деловой атмосфере, помогают сосредоточиться на важных задачах;
  • практичности мебели – эргономичность столов, стеллажей, шкафов свидетельствует о продуманности решений, порядке;
  • респектабельности кабинета – каждый офисный предмет отражает социальный статус руководителя, финансовое положение организации.

Пол и возраст первого лица фирмы, стиль руководства вносят особые элементы в детали интерьера, создание неповторимой атмосферы каждого кабинета. Большую роль при выборе мебели играют личные предпочтения директора, которому на рабочем месте предстоит:

  • принимать посетителей;
  • вести переговоры с представителями, директорами других фирм, клиентами;
  • выполнять повседневные дела по руководству компанией;
  • проводить совещания, встречи.

Правильная расстановка мебели в кабинете руководителя позволяет организовать функциональные зоны, наиболее удобные для:

  • текущей работы с оргтехникой, документами – сюда входят стол, кресло, сейф, стеллажи, тумбы, шкаф для одежды;
  • проведения совещаний – для этих целей необходимы большой стол, стулья (офисные кресла), приставная конструкция или брифинг-приставка к мебели руководителя;
  • приема гостей, общения в неформальной обстановке – здесь необходимы мягкий уголок, кресла, кофейный столик, мини-бар.

Удобный для посетителей, руководителя кабинет, внешний вид предметов мебели сказываются на имидже компании, влияют на работоспособность каждого сотрудника.

Основные элементы

Кабинет обставляют с учетом корпоративного стиля, предпочтений руководителя. Обычно комплект изделий одной дизайнерской линии включает необходимые элементы, без которых не обходится ни одно рабочее пространство. Полный набор предметов мебели лучше приобретать у одного производителя, чтобы сохранить единство цветовой гаммы и стиля.

  Стандарты мебели для аптек, виды по конструкции и назначению

Стол – рабочее место хозяина кабинета, занимает центральную зону помещения и в первую очередь притягивает взгляд посетителей. На нем располагаются офисные принадлежности, компьютер, телефон. У стола должна быть широкая столешница (в отличие от обычных аналогов). Мебель для офиса на ножках с регулировкой весьма желательна для выбора комфортной высоты под рост руководителя.

Большой по длине конференц-стол для совещаний предусмотрен для группы приходящих людей. Желательна овальная форма, что благоприятствует ведению переговоров. В небольших кабинетах удобнее пользоваться брифинг-приставкой, она меняет конфигурацию стола начальника, увеличивает его рабочее пространство. Подобная конструкция, будучи многофункциональной, снижает затраты на обустройство переговорной зоны. Будет правильно сохранить единый стиль для всех офисов, хотя столы для приемной руководителя допускаются классом ниже. Модели лучше предпочесть с закругленными краями, плавными изгибами. Психологически это помогает быстрее находить компромиссы, решать сложные задачи.

Любой комплект мебели включает шкафы для одежды, хранения документов. Количество и габариты предметов зависят от размеров помещения. На малой площади достаточно разместить узкие пеналы, стеллажи. Следует учесть, что открытые полки не терпят беспорядка. На них можно разместить красивые папки, кубки, награды компании. Стеклянные дверцы также предполагают, что за ними будут просматриваться строгие очертания предметов, имеющих эстетичный вид. Нижние ярусы шкафов должны быть закрыты. За глухими дверками можно хранить бумаги, необходимость работы с которыми возникает нечасто, мини-бар для неофициальных встреч.

В просторном помещении иногда устанавливают шкаф-купе. Он позволяет скрыть за дверцами множество вещей, включая личные, например, запасную обувь, костюм. Там же могут находиться сейф, скрытый от глаз посторонних, проход в служебное помещение, туалетную комнату. Передвижные дверцы шкафа-купе должны соответствовать общему стилю, прочей офисной мебели, кабинет руководителя любого ранга не терпит безвкусных комбинаций.

  Требования к мебели для ресторанов, кафе, баров, базовая комплектация

Хранить мелкие канцелярские принадлежности, небольшие документы, офисные мелочи удобно в приставных тумбах, стоящих под рабочим столом. Ящик или дверка с замком обеспечивают сохранность вещей, если хозяин кабинета ненадолго покидает помещение. Там же размещают маленькие сейфы для печатей, ключей ценных документов. Тумбы часто ставят в зоне отдыха в качестве подставок для горшечных цветов, декора либо электрочайника, кофеварки, используют для хранения кондитерских изделий. Высокие конструкции дополняют шкафные группы офисной мебели в просторных кабинетах.

В зоне отдыха офисный диван, удобные кресла необходимы для непринужденного общения, принятия гостей. Руководитель в неформальной обстановке может продемонстрировать гостеприимство, проявить внимание к собеседнику, партнеру по бизнесу. Релакс-зона располагает к более доверительному общению при заключении сделок, принятии важных решений.

При выборе мягкой мебели для приемной руководителя часто останавливаются на модульных вариантах, которые легко комбинировать при любой перестановке. Функциональная зона удобна для гостей во время ожидания директора, а для персонала – в обеденное время для отдыха. Наличие небольшого диванчика в приемной свидетельствует о внимании к людям.

Стол
Конференц-стол
Шкаф
Пенал
Стеллаж
Шкаф-купе
Тумбы
Диван
Кресла

Стилистические решения и материалы

Выбор стиля зависит от пола, возраста начальника, направления деятельности компании. Классический вариант устраивает солидных людей, в нем предпочтительны натуральные материалы, глухие фасады, традиционные формы и сочетания. Руководитель туристической фирмы, компании в сфере рекламы, дизайна предпочтет направление модерна, авангарда. Организации, работающие в области программирования, финансов, логистики часто выбирают хай-тек, минимализм.

В кабинетах руководителей-мужчин мебель отличается массивностью, оттенки чаще темные, декоративные элементы отсутствуют. Преобладают лаконизм и строгие формы. Женщины стремятся к ярким акцентам в обстановке, озеленению кабинета.

От выбранного стиля и финансовых возможностей организации зависит оформление интерьера. Элитная мебель для руководителя изготовлена из массива натуральной древесины с фурнитурой из бронзы, латуни. Кожаные диваны добавляют изысканной роскоши, говорят о статусе хозяина кабинета.

Современная мебель эконом-класса для руководителя молодой компании отличается простыми конструкциями, отсутствием излишеств. Для изготовления эргономичных и функциональных предметов применяют хромированный алюминий, многослойный пластик, армированное стекло, МДФ. Набор мягкой мебели с покрытием из искусственной кожи, текстиля изящный и легкий, отражает демократичность руководителя и персонала организации.

  Металлические шкафы для хранения документов, виды конструкций

Правила размещения

Создание уютной атмосферы связано с правильной расстановкой мебели в соответствии с размерами помещения, его назначением. На размещение предметов влияют освещенность выбранной зоны, проходимость, эстетичность комбинации. При зонировании помещения рекомендуют:

  1. Рабочее место руководителя располагать по центру либо у стены. За спиной начальника никто не должен проходить.
  2. Стол для переговоров размещать в хорошо освещенной части кабинета, комфортной для работы. Места для расстановки стульев и прохода сотрудников должно быть достаточно, не допускаются скученность, теснота.
  3. Зону релаксации установить у окна с естественным освещением. Во время отдыха снять усталость и напряжение проще, глядя на улицу, а не на папки с документами.

В небольшом кабинете важно оставлять пространство для свободного прохода, доступа к стеллажам, тумбам. Замена глухих фасадов шкафов на стеклянные дверцы визуально делает помещение просторнее, наполняет светом.

Нюансы выбора

Общее впечатление об интерьере кабинета зачастую портят детали, не учтенные при доставке и размещении мебели. Добросовестные поставщики заботятся о сохранности предметов при транспортировке, чтобы не допустить царапин, сколов, деформаций. Проверка комплекта, предназначенного в кабинет руководителя, при получении очень важна. Соответствие предметов цветовой гамме, целостность элементов сказываются на общей обстановке.

Сборка каждого предмета мебели должна производиться профессионалом, чтобы впоследствии не провисали дверцы, открывались выдвижные ящики, не шатались стеллажи. Замена недостающей фурнитуры на аналог портит вид. Любое отклонение от инструкции, руководства по сборке мебели отражается на качестве готового изделия.

Рекомендуется выбирать мебель в проверенных салонах, в которых предлагают изделия, соответствующие всем параметрам. Они должны быть качественными, функциональными, экологически чистыми. Важно, чтобы имелась гарантия на эксплуатацию. Выбор правильной обстановки, внимание к деталям станут гарантией успешного обустройства офиса руководителя, который можно смело считать визитной карточкой всей организации.

Функциональность
Экологичность
Качественные материалы
Дизайн

Видео

Фото

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Мебель лучше выбирать зная правила и нюансы, чтобы она служила долго
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек