Советы по выбору офисной мебели для персонала, правила размещения

Офисная и для бизнеса

Для того чтобы продуктивность труда сотрудников компании не снижалась в течение дня, нужно не только правильно планировать нагрузки, но и обеспечить людям комфортные условия для работы. Важнейшую роль в их создании играет офисная мебель для персонала, подбор которой следует проводить в индивидуальном порядке. Основная задача в этом случае — приобрести подходящие предметы интерьера, которые обеспечат удобство во время сидячей работы, а также позволят разместить документы, оргтехнику и придадут помещению привлекательный, стильный вид.

Особенности

Мебель для персонала в офисе должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Надежность и долговечность — используются практичные материалы, устойчивые к механическим воздействиям, каждая составная конструкция дополнительно усиливается жесткими каркасными элементами. Все направлено на то, чтобы продлить срок эксплуатации мебели в условиях ежедневного использования.
  2. Функциональность — каждый элемент гарнитура должен соответствовать поставленным для него задачам. К примеру, стол должен предусматривать отсеки для хранения документов, канцелярских мелочей, быть достаточно широким для установки компьютера.
  3. Эстетичный внешний вид — обеспечивается как использованием качественных материалов, так и подборкой элементов обстановки в едином стиле. В результате гарнитур будет выглядеть органично, производить положительное впечатление на посетителей.
  4. Привлекательная стоимость — напрямую зависит от материалов. При желании сэкономить нужно отказаться от натурального дерева, заменив его надежным МДФ или ЛДСП. Избегать излишнего декора, отдав предпочтение минимализму, который всегда в тренде.

Мебель, соответствующая перечисленным требованиям, оптимальна с практической и эстетической точки зрения. Несмотря на необходимость снижения затрат, не стоит излишне экономить на ней. Чрезмерно низкая стоимость возможна только при использовании некачественных материалов, что скажется на прочности или внешнем виде гарнитура. В результате пострадает имидж компании, снизится производительность труда работников, вынужденных исполнять свои обязанности в некомфортных условиях.

Надежность и долговечность
Функциональность
Эстетичный внешний вид

Стандартные элементы и монолитные конструкции

В категорию офисной мебели для сотрудников включено множество предметов. Их можно разделить на несколько основных видов: для рабочей зоны, отдыха, хранения архивов и документации, для собраний, презентаций. Каждая из групп требует присутствия мебели, обладающей определенными функциональными свойствами.

В состав гарнитуров входят следующие стандартные элементы и монолитные конструкции:

  1. Кресла — используются для комплектации рабочих мест сотрудников. Их основная особенность в возможности настройки параметров посадки. В частности, регулируется высота посадочного места, подлокотников, угол наклона спинки, ширина. У дорогих моделей присутствует регулировка высоты подголовника, а также предусмотрен упор для поясницы.
  2. Стулья — не имеют опций настройки посадки, используются во время конференций и прочих кратковременных мероприятий. Удобная, функциональная мебель для размещения большого количества людей.
  3. Столы — функционал отличается в зависимости от назначения. Модели для комплектации места сотрудника рассчитаны на размещение компьютерной техники, бумаг, документов. Оснащены ящиками и отсеками для хранения личных вещей. Журнальный столик служит для выкладки журналов, каталогов, буклетов для посетителей. Размещается в приемной офиса в комплекте с диванами, креслами. Стол для конференций должен соответствовать размерам, позволяющим разместить всех руководителей отделов или другой персонал, присутствие которого требуется на совещании или обсуждении.
  4. Шкафы — собираются из каркасных щитовых элементов, обычно листов ДСП, ЛДСП или МДФ. Могут использоваться для хранения гардеробных принадлежностей, канцелярии, архивов, бытовых, прочих вещей в офисе.
  5. Мягкая мебель — применяется для комплектации приемной, комнаты отдыха, других помещений, предназначенных для организации досуга. В комплект входят диваны, кресла, пуфы.
  Как выбрать офисный шкаф для одежды, актуальные виды конструкций

Перегородки — еще одна разновидность офисных конструкций, относящихся к мебели и оснащению. С их помощью можно разграничить помещение на отдельные сегменты или рабочие кабины, отгородить, обустроить пространство для офиса, кухни, конференц-зала. Перегородки могут быть светопропускающими, из закаленного стекла, пластика, оргстекла. Также их изготавливают непрозрачными, с заполнением из пластика, алюминия, звукоизоляционных материалов. Помимо этого, бывают комбинированные решения, при которых верхняя часть производится из прозрачного или пропускающего свет материала, а нижняя — из прочного алюминия или пластика. Такая система позволяет сохранять максимум света от естественного освещения, в то же время обеспечивать приватность рабочего места. Перегородки монтируются на каркасную систему с креплениями только к полу либо к полу и потолку, в зависимости от выбранной высоты. На практике они являются самым простым способом быстро организовать рабочее пространство и провести зонирование большого помещения.

Отдельно стоит отметить монолитные конструкции, к которым относятся многофункциональные элементы мебели: столы, шкафы, тумбы, прочие детали, формирующие рабочее место сотрудника или область хранения офисных принадлежностей. Сборка производится по каркасной технологии из щитовых фасадных материалов. Их особенность — привлекательный внешний вид, функциональность, компактность, мобильность и конкурентоспособная стоимость.

Каждый комплект мебели для офиса должен формироваться в индивидуальном порядке, с учетом планировки, площади помещений, других особенностей.

Кресла
Стулья
Столы
Шкафы
Мягкая мебель
Перегородки
Монолитная конструкция

Материалы, стили, цветовая гамма

Офис — место, где в большинстве случаев не стоит экспериментировать со стилями оформления, цветами, прочими нюансами, если, конечно, компания сама не занимается дизайном или другими креативными задачами. Лучшим решением будет подобрать сдержанный минимализм, который позволит разгрузить пространство, расставить все по местам, создать ощущение порядка в помещении. Также уместным решением будет применение стиля хай-тек для мебели и оснащения. Технологичность и простота этого направления подчеркнут современный образ компании, стремление к достижению новых высот. Офисная мебель в классическом стиле будет уместна только при оформлении кабинета руководителя, в остальных случаях это вычурное, редко функциональное решение.

Что касается материалов изготовления, здесь также лучше отдавать предпочтение простым, современным вариантам. В частности, приветствуется использование:

  • фасадных щитовых материалов — ДСП, ЛДСП, МДФ;
  • закаленного стекла — прозрачного, матированного, цветного;
  • всех видов металлов для легких, прочных каркасов;
  • экокожи, прочих схожих материалов с яркой текстурой и доступной стоимостью;
  • различных видов пластика.
  Особенности и стандарты мебели для гостиниц и отелей

Это лишь неполный перечень материалов, которым стоит отдать предпочтение. Главное — следить за наличием сертификатов экологической, пожарной безопасности. Приобретать мебель из натурального дерева, с отделкой из кожи, других эксклюзивных материалов стоит только в случае, если бюджет не ограничен, или производится обустройство кабинета руководителя.

Для создания делового настроя и подчеркивания серьезности компании для оформления офисной мебели для персонала лучше выбрать стандартную палитру светлых, темных сдержанных цветов. Это могут быть все оттенки серого или коричневого. Для внесения разнообразия можно использовать оранжевые, зеленые и синие цвета, но воздержаться от кричащих, кислотных оттенков и контрастных сочетаний. Для мебели всегда актуальна палитра древесных текстур.

В ряде случаев цветовая гамма подбирается исходя из вида деятельности компании. К примеру, организации, занятые в сфере аграрной промышленности, охраны природы и прочих смежных направлениях, могут выбрать для оформления зеленый цвет. Также допускается использование корпоративных оттенков, если компания имеет собственный фирменный стиль.

Если помещение небольшое, визуально увеличить его можно, используя светлые тона при окрашивании стен и потолка. Это позволит размыть грани комнаты, сделав ее просторней. Также благодаря разным цветам можно произвести зонирование комнаты, зрительно отделив один отдел от другого.

Минимализм
Хай-тек
Классика
Щитовые материалы
Закаленное стекло
Металл
Экокожа
Пластик

Особенности мебели для малогабаритного офиса

Если рабочие помещения имеют ограниченную площадь, ее нужно использовать максимально рационально. Для таких ситуаций производителями предлагается многофункциональная мебель, сочетающая в себе места для хранения и площадки для установки офисной компьютерной, печатной и прочей техники.

Для небольших помещений стоит приобретать мебельные гарнитуры в минималистическом стиле. При необходимости создания отдельной комнаты под кабинет руководителя или старшего менеджера можно использовать прозрачные стеклянные перегородки. Они не создадут эффекта закрытого пространства, не будут препятствовать естественному освещению, и вместе с тем обеспечат нужную приватность и звукоизоляцию. Некоторые зоны, к примеру, комнату отдыха и комнату для совещаний, можно совмещать, составив график занятий под различные цели.

  Стандарты мебели для аптек, виды по конструкции и назначению

Правила размещения

Правильное размещение является залогом удобной эксплуатации рабочих мест. Нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Проход к рабочему месту с нескольких сторон — это упростит передвижение по офису и исключит лишние расходы времени. Особенно если сотрудникам периодически нужно перемещаться по помещению, например, за распечаткой документов, или когда стол находится в угловой части комнаты. Рабочие места рекомендуется располагать по диагонали по отношению к входной двери.
  2. Использование дневного света — естественное освещение значительно лучше искусственного. Кроме того, оно бесплатное, поэтому столы нужно расставлять таким образом, чтобы свет распространялся без помех. Желательно располагать рабочие места боком к окну, чтобы исключить попадание света на мониторы, что затруднит восприятие изображения.
  3. Зонирование пространства — в небольшом помещении важно разделение на зоны для хранения канцелярских принадлежностей, работы, офисной общественной техники и так далее. Так можно сэкономить свободное место и упростить ориентирование.

Уход за мебелью также является важным фактором, влияющим на ее сохранность и срок службы.

Нужно следить за офисной мебелью, регулярно проводить ее очистку от пыли. Причем для каждого типа отделки необходимо использовать подходящие средства. Так, некоторые виды лаковых покрытий плохо реагируют на щелочные моющие составы, а пластик может не перенести контакта с хлором.

Проход к рабочему месту с нескольких сторон
Использование дневного света
Зонирование пространства

Как выбрать

Выбирая офисную мебель для персонала, категории эконом или более дорогие модели, нужно ответственно и грамотно подходить к процессу. Не стоит обращать внимание на марку производителя, куда важнее качество исполнения и сборки. Важно обращать внимание на следующие особенности:

  1. Качественная обработка деталей — плохо отделанная кромка, отверстия под крепеж без декоративных накладок, неровная краска или лак способны не только снизить эксплуатационный срок, но и придать гарнитуру дешевый вид, что, конечно же, скажется на восприятии.
  2. Дополнительное усиление соединений — если столы, шкафы, стеллажи укреплены металлическим каркасом, это является большим плюсом, гарантией длительного срока службы. Если каркас отсутствует, то стыки должны быть усилены стальными уголками и другими элементами для придания жесткости.
  3. Матовая текстура часто используемых поверхностей — на глянцевых фасадах и столешницах быстро появляются следы от пальцев, легкие царапины, потертости. Лучше, чтобы такие участки имели матовую текстуру для сохранения опрятного внешнего вида мебели.

Офисный интерьер — важная часть имиджа компании. Правильно подобрав мебель, можно повысить доверие клиентов, а также сделать ежедневную работу персонала приятней и удобней. Важно при выборе обращать внимание на все мелкие детали, особенности гарнитуров и отдельных предметов обстановки.

Качественная обработка деталей
Дополнительное усиление соединений
Матовая текстура часто используемых поверхностей

Видео

Фото

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Мебель лучше выбирать зная правила и нюансы, чтобы она служила долго
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек